Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Коллекция статей об Айртоне Сенне [20]
Коллекция книг [0]
Данный раздел будет содержать коллекцию книг. Их на самом деле не очень много (те которые переведены на русский) так иди иначе будем пополнять раздельчик
Поиск
Суббота, 23.09.2017, 21:08
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Коллекция статей об Айртоне Сенне

Гран При Монако-1984
3 июня 1984 года. Гран-При Монако. Перед стартом этой гонки мало, кто думал, что ей суждено будет войти в историю Формулы-1. Невероятный ливень обрушился тогда на серый асфальт монакского княжества. Прост занял 11-й поул в своей карьере, а Сенна стоял в седьмом ряду на тринадцатой позиции. Француз выиграл старт. Сенна к исходу первого круга был восьмым, а после седьмого – шестым. Он очень агрессивно атаковал бордюры, и на 11-м круге это чуть было не стоило ему гонки. А Прост лидировал. Один раз он успел пропустить мимо Найджела Мэнселла, но, когда тот спустя пару кругов врезался в рельс отбойника, снова стал лидером гонки. Один за другим в тучах брызг сталкивались, врезались в отбойники, вылетали за пределы трассы опытные Дерек Уорвик, Патрик Тамбэ, Риккардо Патрезе. На фоне этих многочисленных аварий выступление Айртона Сенны было показательным. Благодаря своему искусству вождения в дождь на двенадцатом круге он уже вырвался на пятое место, на четырнадцатом он шёл четвёртым; на шестнадцатом после схода Мэнселла стал третьим, а чуть позже список неудачников гонки пополнил Ники Лауда. Улицы Монте-Карло к этому моменту превратились в горные потоки: капли дождя становились  тяжелее, и их было всё больше и больше. Лидировал Ален Прост, однако он всегда недолюбливал дождевые гонки, и в эти минуты он ехал очень медленно и неуверенно. Как на зло впереди оказался Тео Фаби. Он ехал ещё медленней, и также тяжело его автомобиль подчинялся контролю. Это привело к тому, что в одном из следующих поворотов его развернуло, после чего мотор заглох, когда машина находилась прямо посреди трассы. Надо ли говорить, сколько потерял на этом времени Ален Прост. Однако для него череда неприятностей продолжалась. Пытаясь наверстать упущенное, он взвинтил темп, и тем самым он только навредил себе и одному из маршалов, которого он не заметил на трассе. На 20 круге разрыв между Сенной и Простом составлял 33,8 сек, а по окончанию 31 круга – всего 7,4 сек. Только когда  в облаке водяной пыли позади McLaren показался Toleman, журналисты в пресс-центре дружно бросились к экранам мониторов, пытаясь узнать, кто же это. С неба продолжали низвергаться хлёсткие капли дождя, а бразилец с каждым кругом всё ближе подбирался к Просту. Француз чувствовал, что он не сможет противостоять напору своего преследователя, поэтому каждый раз, пересекая финишную черту, он отчаянно бросал руку вверх, призывая судей остановить гонку. Судьи смотрели на грозные тучи, смотрели на трассу, которая утопала в воде, но никаких сигналов пока не давали, следовательно, борьба должна продолжаться. Айртон Сенна мчался будто посуху, совершенно не обращая внимания на буйство воды, и в то же время он не делал ошибок! Вот Сенна приблизился к   McLaren и, после пары манёвров обходит его и вырывается в лидеры гонки! Но тут  по пресс-центру пронёсся вздох разочарования: оказывается, кругом раньше (на 31-м) главный судья гонки Жаки Икс дал указание вывесить красные флаги, сочтя невозможным продолжать гонку в таких условиях. На финишной прямой Сенна обогнал-таки Проста, но места были определены по предыдущему кругу. В итоге, бразильца лишили заслуженной победы (или возможности свернуть себе шею в одном из следу-
ющих поворотов), а Прост получил за первое место лишь половину очков (4,5) из-за того, что участники прошли менее двух третей дистанции.  Тем не менее, это событие не прошло не замеченным. Джеки Стюарт, наблюдавший гонку, произнёс: "Сегодня мы видели будущего чемпиона мира – Айртона Сенну”. Ажиотаж, последовавший вслед за этим, не поддаётся описанию. Не было, пожалуй, ни одной спортивной газеты в мире, не поместившей, по крайней мере, небольшой статьи о бразильском чуде.
Сенна: "Я знал, что не выиграл эту гонку, но всё равно позволил себе вскинуть руку в жесте победителя. Они и не собирались дать Toleman возможность одержать победу, тем более в Монако. Впрочем... Может быть, я и захватил бы лидерство, а кругов через пять попал бы в аварию и закончил вообще ни с чем... Но всё-таки Икс не должен был останавливать гонку в момент, когда решалась судьба трёх первых мест”.
Прост: "Да, Айртон обиделся на меня тогда. Хотя я тоже предпочел бы, чтобы гонка продлилась ещё три круга: при таком раскладе мы бы проехали 75% дистанции. И пусть он выиграл бы, но и я получил бы шесть очков за второе место, а не половину за первое. Тогда я стал бы чемпионом мира в том году (на финише сезона Лауду и Проста разделили 0,5 очка)... Однако, думаю: если бы ту гонку выиграл любой другой гонщик, Айртона устроило бы второе место, и без того являвшееся лучшим его результатом на тот момент. Но так как речь шла обо мне, для него всё было по-другому, Я был тогда на вершине Формулы-1, а он всегда стремился быть выше, чем сама вершина”.
Категория: Коллекция статей об Айртоне Сенне | Добавил: f@st_driver6590 (28.11.2009)
Просмотров: 1390 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Лучшая гонка Айртона Сенны
Всего ответов: 323
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0