Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Коллекция статей об Айртоне Сенне [20]
Коллекция книг [0]
Данный раздел будет содержать коллекцию книг. Их на самом деле не очень много (те которые переведены на русский) так иди иначе будем пополнять раздельчик
Поиск
Пятница, 24.11.2017, 18:07
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Коллекция статей об Айртоне Сенне

Гран При Монако-1992
Шестой этап в календаре чемпионата Формулы-1, Гран-При Монако. Найджел Мэнселл ещё никогда не был здесь первым. Он был близок к этому в Lotus в 1984, в Williams в 1986 – 1987 гг. Но ему отчаянно не везло, в отличие от Айртона Сенны. Хотя в этот раз, уж больно сочувствующе обращала свои взоры пресса в сторону боксов McLaren. Тем более, что в субботу в квалификации пилоты Williams полностью оккупировали весь первый ряд стартового поля, а бразилец, как ни старался, был только третьим. В первый поворот Sainte Devote тройка лидеров прошла в том же порядке: Мэнселл, Патрезе, Сенна. Совсем скоро британец начал отрываться, тогда как второй пилот Williams никак не мог избавиться от McLaren под номером "1”, который словно приклеился к заднему антикрылу болида Патрезе. И вот стоило только итальянцу чуть-чуть повернуть руль в сторону, как Сенна тут же этим воспользовался. Занимая внешнюю траекторию, он буквально протиснулся в узкое пространство размером в ширину его болида, отделяющее Williams и стальной отбойник! Тем временем, к двадцатому кругу Мэнселл выигрывал у своего преследователя пятнадцать секунд, а к шестидесятому – тридцать. Преимущество было слишком подавляющим, чтобы рисковать, и Мэнселл немного сбавил обороты. "Я уже почти выходил из тоннеля, – говорит Мэнселл, вспоминая 71 круг, – когда задняя часть машины вдруг села. Я сразу же понял, что это прокол. Проблема состояла в том, что я находился на полпути от боксов и, чтобы добраться до них, мне пришлось ехать медленно. Я потерял за это время секунд десять-пятнадцать. У меня был  более продолжительный пит-стоп, чем обычно, и когда я выезжал, то увидел, что Айртон уже проехал мимо”. У него в распоряжении было семь кругов до финиша, а у Сенны – почти семь секунд преимущества. Британский Лев неистово бросился в погоню, вздымая кверху искры из-под днища своего Williams, решительно настроенный отыграться. Эта была захватывающая погоня. Айртон был предельно уставшим, резина совсем стёрлась, а его соперник ехал на свежей резине и за рулём самой совершенной машины чемпионата. Казалось, что сейчас ими движила только их собственная воля. Подумать только, на 74 круге Мэнселл разом отыграл аж 2,4 секунды! "На последних пяти или шести кругах я ничего не мог предпринять, – говорил потом Сенна. – Мои шины были окончательно изношены. У меня не было нормального сцепления. Я знал, что Найджел может настичь меня на свежих шинах. Я уже отдал гонке всё”. На последних кругах при выходе из тоннеля в самый неподходящий момент показался болид Dallara Юркки-Ярви Лехто. Это позволило Мэнселлу практически уткнуться в McLaren Сенны. Внешне бразилец держался уверенно. Как только финн посторонился, он занял основную траекторию, отрезая все возможные пути для обгона. Но и тут Мэнселл высматривал удобную позицию, метался, пытался протиснуться слева и справа. И так перед каждым поворотом. Последний круг. Сенна всё время занимает основную траекторию, а британец всё время ищет нестандартные пути. Вот они подъезжают к очередному повороту. Вроде появился коридор для обгона, но спустя доли секунды пространства осталось ровно на толщину колеса. Теперь они мчатся к шпильке Loews. Сенна так занимает позицию, чтобы затем правильно войти внутрь поворота. Мэнселл сначала чуть-чуть сместился к центру, чтобы затем слип-стримом обойти соперника в этом повороте. На сей раз немного не хватает длины на прямой. В центре "шпильки” Мэнселл так резко тормозит, что из-под левого переднего колеса появляется дымок, а ускоряется он от центра "шпильки” так неистово, что Williams буквально срывается вперёд. Дальше их ждал скоростной Loews Tunnel. Однако не стоит даже и думать об обгоне. В этом месте подобные маневры чреваты столкновением. Чтобы пойти на такое нужно быть настоящим безумцем, как Штефан Беллоф. А вот на выходе из туннеля в Beau Rivage обгоны возможны. Мэнселл метался из стороны в сторону, делая последние выпады, но всё тщетно. В Nouvelle Chicane (мне было 9 лет, но этот момент я помню), Сенна умело провёл McLaren через извивающийся участок. Заключительный поворот Antony Noghes, и вот они вместе едут по финишной прямой. Сенна шёл по основной траектории, Мэнселл уходил в сторону, стремясь обойти его. Но это уже было выше его сил. Сенна победил с преимуществом в 0,215 секунды. "Я понимал, что он будет стараться сделать всё, – рассказывал Сенна, – зная, что мы будем вести основную борьбу на последних трёх кругах. Это было захватывающее, но очень трудное состязание. У меня было плохое сцепление, поэтому я не имел возможности снизить мощность. Я ехал, как по льду. К счастью, мне пришлось проехать таким образом только три или четыре круга. На прямых участках я просто тащился на третьей и четвертой передачах”. "Айртон имел полное право так себя вести”, – сказал после финиша Найджел Мэнселл. Ален Прост, наблюдавший эту гонку своими глазами, позже признал: "Ни одна другая победа Айртона не была столь вызывающе красивой. Нет в этом мире другого человека, который мог бы побеждать в гонках на машине, абсолютно для этого не приспособленной”. Несомненно, гонка в Монако была очередным бенефисом бразильского Волшебника, однако он понимал, что во многом эта победа случайна, А должна быть, по его мнению, закономерной.
Категория: Коллекция статей об Айртоне Сенне | Добавил: f@st_driver6590 (28.11.2009)
Просмотров: 713 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Лучшая гонка Айртона Сенны
Всего ответов: 323
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0