|
Суббота, 28.12.2024, 04:03 Приветствую Вас Гость
Каталог статей
Айртон Сенна сам о себе:
Айртон Сенна сам о себе:
Больше
10 лет прошло со дня гибели Айртона Сенны. Казалось бы, дань памяти
отдана и Ф1 может забыть его. История жизни Сенны сотню раз написана и
переписана, зачем снова и снова писать об Айртоне? Потому что "когда мы вспоминаем тех, кого мы потеряли, мы даём им кусочек жизни, шёпот бессмертия…”
В этот день, 21 марта, 45 лет назад началась история Бразильского
Волшебника, человека, для которого Ф1 была всем, а он был всем для Ф1.
Годы жизни Сенны, первая победа в ГП, первый титул – это на самом деле
всего лишь факты, это лишь обрамление, обрамление личности, тёмную
завесу над которой мы сейчас и попробуем приоткрыть словами самого
Сенны и словами людей, которые смогли заглянуть, или хотя бы
приблизиться к душе Айртона.
О картинге и гонках вообще
Сенна: Карт подарил мне много радости и воспоминаний. Именно там я приобрел тот бесценный опыт, который и сейчас помогает мне в Ф-1.
Я
многому научился благодаря картингу, здесь в Бразилии. И я никогда не
забуду мои первые дождевые гонки на карте. Это был полный провал! У
меня ничего не получалось! Другие меня обгоняли то тут, то там, и я
ничего не мог с этим поделать, хотя я был довольно неплох на сухом
асфальте. В тот день я понял, что абсолютно не умею ездить под дождем.
Тогда я начал тренироваться. Когда шел дождь, я шел на тренировку, и
таким образом научился ездить под дождем.
Я очень сильно хотел
добиться успеха на профессиональном уровне, для меня это не было просто
хобби. Но для этого нужно быть готовым к некоторым неудобствам, как,
например то, что приходится жить в чужой стране, вдали от родных. Но,
даже если меня не устраивает этот новый образ жизни, я все равно буду
продолжать реализовывать цель, которую я перед собой поставил.
Ф-1
отличается от картинга не только тем, что гонки более продолжительные
по времени: почти два часа, но также и тем, что чаще всего проходят в
условиях сильнейшей жары и постоянного стресса. Ответственность, стресс
и напряжение – все это очень трудно выдержать.
О своей агрессивности на трассе:
Сенна:
Это прежде всего в моем характере, я это развивал в себе всю жизнь и
использовал во время гонки. Чаще всего это мне помогает, но порой может
стоить мне хорошего результата или даже гонки, но таков мой характер,
моя натура и с этим ничего не поделаешь.
Я думаю, что это часто
используют против меня. Но на самом деле у них ничего не получается.
Главное оставаться самим собой, и не позволять людям вам мешать и не
меняться из-за них. Часто бывает, что благодаря ошибкам, возникающим по
вине вашего характера, или благодаря проблемам, которые вы встречаете
на своем пути, вы понимаете, что самое главное – это учиться на
собственных ошибках.
Когда вы подвержены сильному давлению в
критические моменты чемпионата или во время решающей гонки, приходится
совмещать агрессивность и расчет, которые позволяют достичь наилучшего
результата. Чтобы выиграть чемпионат, нужно объединить все эти
элементы, распределить их в нужный момент. Но вы должны сохранить мысли
четкими, чтобы точно знать, когда быть агрессивным, а когда
расчетливым, когда нужно выложиться полностью, а когда лучше подождать
другой возможности. В этом и есть разница между победой и проигрышем.
О работе с машиной и командой:
Инженер Сенны
(начиная с 1987 года): Это очень хороший тест-пилот, особенно, что
касается моторов. Он очень чувствителен на этот счет, и он может
описать малейшие различия. Мы сравниваем его информацию с данными
компьютера, и, таким образом узнаем в каком направлении работать.
Сенна:
Сконцентрировавшись на чем-то конкретном, вы можете узнать больше. Это
именно то, что я стараюсь делать всю свою жизнь. Нужно все время
совершенствоваться, работать без отдыха и узнавать что-то новое каждый
раз; это завораживает.
Герхард Бергер: Быть рядом с ним,
смотреть на то, как он работает, пытаться идти в том же направлении –
это уже большая поддержка. И я думаю, что большинство гонщиков даже
представить не могут, как много он работает.
Рон Деннис:
Может потому, что он строг с самим собой, все так легко принимают то,
что он тверд и со всей командой. Но мы все здесь, совсем не для того,
чтобы развлекаться, это нелегкое занятие, которое требует многого.
О единстве тела и души:
Сенна: Я давно понял, что в Ф-1 нужно не только быть в хорошей физической форме, но и обладать высоким интеллектом.
Не
достаточно иметь натренированную мускулатуру и наилучший тонус, нужно
увеличивать физическую силу, но не забывать и про умственную. Нужно
развивать обе эти стороны: и тело и душу. Я с большим вниманием
отношусь к этому с тех пор, как осознал, как это важно для меня. Я
углубился в это, постарался научиться понимать себя. Потому что так и
есть в действительности: нужно учиться распознавать свои пределы,
знать, в чем твои козыри, твои преимущества, и пробовать стать более
цельной и приспособленной личностью.
О пределе и максимализме:
Сенна:
Порой, в некоторых обстоятельствах, вы думаете, что это ваш предел. Вы
стремитесь его достичь, вы его почти достигаете, и вот вам кажется, что
вы этого добились. Но, когда вы достигли своего предела, вы чувствуете,
что можете чуть больше. Только благодаря вашей умственной силе, вашей
решимости, вашему инстинкту и опыту, вы сможете взлететь еще выше.
Джо Рамирес
(бывший спортивный директор McLaren): Он всегда хочет быть самым
быстрым, на поул-позиции, быстрее всех на тестах, на свободной
тренировке. Ему нравится ездить быстрее остальных, это часть его
психологии – быть впереди. Иногда он слишком зацикливаетс на одном
круге и это нас всех волнует. Даже если он уже первый, и понятно, что
уже никто не сможет его обогнать, ему говорят: тебе необязательно
выкладываться на этом повороте, ты уже в поуле, он нам отвечает: нет, я
должен сделать это для себя самого.
Ники Лауда: С
самого начала он был поразительно быстр, и он своего шанса не упустил.
Он понимал многие технические аспекты гораздо лучше других гонщиков. Он
знал, как заставить машину ехать ещё быстрее, и, на мой взгляд, это
удачное сочетание: Сенна и машина, потому что вместе они непобедимы.
Об эмоциях
Сенна: Наша жизнь не обходится без эмоций. Нужно только найти способ с ними справляться.
О риске:
Сенна:
Может быть, одна из главных особенностей формулы 1 – это то, что вы
знаете, что подвержены риску, как риску получить ранения, так и
смертельному. Это может в глубине души задеть вас, если вы на это
обращаете внимание. Потому что вы обнаруживаете, до какой степени
хрупки. Вы не в состоянии что-либо сделать, вы можете исчезнуть за долю
секунды. Тогда вы понимаете. Что вы – ничто, и что ваша жизнь может
внезапно оборваться.
Ты себя спрашиваешь: « Стоит ли оно того?
Должен ли я продолжать, если да, то какое время?» Потом вы размышляете
и говорите себе, что это всё уже было лет 10 назад, единственное
различие в том, что сегодня – гонки это моя жизнь. Вы знаете, что в
вашей жизни может произойти что-то незапланированное, но это часть
вашей жизни. И вы либо с этим примиритесь, либо окончательно признаете
поражение. Я же слишком люблю то, чем занимаюсь, чтобы сейчас
остановиться и все бросить.
О бремени славы:
Сенна:
Существует момент, когда вы чувствуете себя не в состоянии выносить
всех этих людей, упорно преследующих вас, просящих сфотографироваться
или расписаться. Порой вы хотите побыть один на один с собой,
сконцентрироваться на своей работе. И тот факт, что вы постоянно
окружены людьми, заставляет вас чувствовать себя, словно в осаде. Не
всегда конечно близость всех этих людей вас раздражает, но иногда это
просто не выносимо, они буквально застают вас врасплох. Это похоже на
нашествие и нельзя сказать, что мне это нравится.
С тех пор,
как у меня появилась такая возможность, я стараюсь уезжать подальше от
больших городов, Я люблю быть ближе к природе, проводить свободное
время на берегу моря или в сельской местности, Это как раз те места,
где я перезаряжаю свои батарейки, перед тем, как снова сесть за руль.
Единственный
способ выдержать столь неспокойный образ жизни – это вернуться к
истокам, то есть к природе, замедлить ритм, успокоится и насладиться
этой близостью. Только тогда вы обретете равновесие.
Об "истинном” Айртоне:
Маурисио Гужельмин
(экс-пилот Ф1): Вам нужно быть очень внимательными, когда вы сидите с
ним за одним столом, потому что, если в вашей тарелке осталось
что-нибудь вкусненькое, а он уже съел все то, что лежало в его
собственной, он постарается вас отвлечь и стянуть вашу еду. Он всегда
так делает.
О детстве:
Сенна:
Разве все мы не дети? Единственная разница между взрослым человеком и
ребенком – это их игрушки. Просто с возрастом вы начинаете больше
требовать и утрачиваете потихоньку радость жизни. А ведь это очень
важно! Так что, если у вас есть такая возможность – становитесь снова
детьми!
Об автомобилях:
Сенна:
Машина – это часть вас, это словно продолжение вашего тела, и вы
беспрерывно связаны с нею. И чем сильнее вы будите это ощущать, чем
более чувствительны, будите к её поведению, тем лучше вы поедете.
Надежность
шасси защищает вас от аварий, мощность мотора продвигает вас вперед,
пригодность тормозов позволяет вам в нужный момент остановиться, шины
обеспечивают сцепление с дорогой… Я могу перечислить множество деталей
на этот счет. Но чем сильнее вы это чувствуете, тем четче осознаете,
тем больше вы являетесь неотъемлемой частью всего этого.
ЭПИЛОГ
"В
моей карьере были блестящие гонки! Но я верю, что лучшая ещё впереди…”
– вот так он и ушёл, неожиданно, ушёл прямо с вершины, лидируя в ТОЙ
гонке( внизу ). И не удивительно ли, что болельщики до сих пор задаются
вопросом "Какой бы была Ф1 сегодня, если бы не было Имолы 94”?
Неизвестно. Известно лишь одно – гонка Айртона ещё не закончена, не
закончена до того момента, пока его помнят…
|
Категория: Коллекция статей об Айртоне Сенне | Добавил: f@st_driver (23.04.2011)
|
Просмотров: 2420 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 4.6/8 |
|
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|