|
Суббота, 28.12.2024, 04:21 Приветствую Вас Гость
Каталог статей
Доннингтон-93 глазами болельщика
В холодное пасхальное воскресенье Доннингтон принимал свой первый, после пятидесятилетнего перерыва, Гран-при. Сильный дождь начался еще до старта, и не испугавшиеся непогоды зрители, готовились к демонстрации истинного таланта гонщиков Формулы 1.
Тот, кто наблюдал за сезоном ‘93-го или просто интересуется гонками, знает, что с самого начала он был отмечен практически абсолютным доминированием дуэта Прост-Хилл. Прост, вернувшийся Большие гонки после годового перерыва, был готов завоевать свой четвертый чемпионский титул. Благодаря системе трекшен контроля, активной подвеске и мощному двигателю Рено, оба Вильямса были непобедимыми. Ну, или почти непобедимыми. Бенеттон Шумахера, оснащенный последней версией мотора Ford-Cosworth, по скорости считался второй машиной пелетона. Сенне же приходилось бороться не только с соперниками, но и с маломощным МакЛареном, клиентский двигатель Форд которого, явно проигрывал технологически совершенному Вильямс. Очередным подтверждением торжества техники стала квалификация: первое и второе места на стартовой решетке заняли Прост и Хилл. За ними, с существенным отставанием, разместились Шумахер и Сенна. Но дождь – прекрасное уравнивающее средство, и непогода уже в пятницу заставила всех задуматься об истинной конкурентоспособности.
Лучшим прогнозом погоды на воскресный день, который мы слышали и, который обсуждался в паддоке, было предположение, что в полдень пойдет ливневый дождь, но после обеда он прекратится. Лучший прогноз оказался не верным. В полдень можно было закрыть и убрать зонты, но после обеда их следовало срочно достать вновь.
Зеленый свет. Аккуратный старт обоих Вильямсов, дуэт проходит поворот, сохраняя первую и вторую позиции. Карл Ведлингер проводит прекрасный старт и перемещается с пятого места на третье. Шумахер уходит со стартовой линии впереди Сенны, перед входом в поворот пытается блокировать преследователя, но на выходе бразилец, совершив стремительный и агрессивный маневр обходит Бенеттон по внешнему радиусу и отнимает у немца четвертое место. Дождь усиливается, потоки воды обрушиваются на трассу, делая ее невероятно скользкой: в левых поворотах все пилоты вынуждены прижиматься к поребрику, чтобы не вылететь, стараясь сохранить оптимальную траекторию для правых.
Так действуют все… кроме Сенны. Бразилец смещается на внешнюю линию, выбирая абсолютно другую траекторию. Сквозь рев двигателей и шум дождя слышу возгласы, что это ошибка, что такой маневр может оказаться фатальным.... Но ведь именно за такие решения Айртона назвали Волшебником. По внешней стороне в левом повороте он легко обходит Вендлингера, успевая занять оптимальную позицию для входа в следующий правый. Как оказалось, сцепление колес с покрытием на внешней стороне трассы было намного лучше. Остается загадкой, каким образом Сенна был единственным, кто понял это.
Впереди остаются два Вильямса. Сильный дождь стал именно тем, фактором, который был так нужен бразильцу. Балансируя на грани возможного, каждый поворот он проходит быстрее, чем соперники. Управляя машиной так, как если бы трасса была абсолютно сухой, он проходит Хилла, а затем уверенно и быстро Проста. Айртон делает это настолько спокойно, что кажется, француз управляет не Вильямсом. Таким образом, еще до завершения первого круга бразилец перемещается на первое место. Из комментаторской кабины рядом доносится восторженный рев Мюррея Вокера. Похоже, этот первый круг произвел на великого комментатора не меньшее впечатление, чем на всех обычных зрителей. Этот первый круг остается лучшим из тех, которые мне приходилось видеть. Но до окончания гонки оставалось еще 70 невероятных кругов!
Человек дождя, Волшебник – эти титулы Сенна приобрел за уникальный талант управления болидом в дождь. Пользуясь подарком погоды, на каждом круге он на две секунды отрывается от идущего вторым Проста. Но дождь стихает, появляется солнце, и ситуация начинает стремительно меняться. Трасса подсыхает, и преимущество Сенны сокращается. Бразилец заезжает за сликами, теряет время и на один круг уступает Просту лидерство, пока тот сам не направляется в боксы. Хилл и Шумахер останавливаются одновременно с Сенной. После этого гонка все возвращается к прежнему раскладу: Сенна, Прост, Хилл.
Начинает накрапывать дождь. Гонщики совершают серию пит-стопов: Прост, проехав всего три круга на сликах, ставит дождевую резину первым, вслед за ним также поступает его партнер по команде. Сенна рискует, оставаясь на трассе несколькими кругами дольше. Эта тактика себя оправдывает, и его преимущество вновь вырастает. Бразилец также останавливается в боксах, но набранный отрыв позволяет ему вернуться на трассу лидером.
Где-то к 30-му кругу внезапно дождь прекращается, и трасса опять начинает высыхать. Прост, воспользовавшись моментом, возобновляет атаку. Не справившись с управлением болида из гонки выбывает Шумахер. С нашего места прекрасно видно, что происходит в боксах команд: а там ситуация просто курьезна. Прост, за ним Сенна и Хилл в очередной раз заезжают за сликами. Серия гладких пит-стопов МакЛарена прерывается проблемой с левым задним колесом, что задерживает Сенну на 20 секунд, и позволяет Просту стать лидером гонки..
И тут происходит невероятное - вновь начинается дождь! Прост уходит на пит-стоп, но МакЛарен не зовет своего гонщика, и Сенна остается. На полу-мокрой трассе, на сликах ставит рекорд круга! Оттягивая пит-стоп, бразилец отрывается от преследователей, одного за другим проходя круговых, так что в конце только Прост, Хилл и Барикелло не остаются в круге. Разрыв между ним и французом увеличивается, а трасса в который раз за эту невероятную гонку начинает подсыхать.
Прост в который раз за этот день направляется в боксы. Пит-стоп оборачивается полным провалом, машина француза глохнет. Кажется, проходит вечность, пока механикам удается справиться с проблемой. Ален возвращается на трассу. В круге за Сенной.
Шоу продолжает разворачиваться. Хилл заезжает в боксы и возвращается в круге за лидером. Единственным пилотом, не проигрывающим круг, в этот момент остается Барикелло. Прост вновь заезжает в боксы. На этот раз на замену левого заднего колеса, поскольку, как нам сообщила инфо-строка, ему показалось, что оно проколото. Ориентироваться в расстановке пилотов уже можно только по мониторам, а они показывают, что Айртон опережает ВСЕХ на круг. Мой сосед зачарованно смотрит на экран и просит сказать, не подводят ли его глаза, поскольку ему видится, что единственным не круговым пилотом в гонке является ее лидер.
И тут…правильно! Начинается дождь и на этот раз сильный! Барикелло, всего круг назад поставивший склики, заезжает в боксы за дождевыми шинами. Сенна также заезжает в боксы «переобуться», но команда не готова его принять, поэтому он проезжает, не останавливаясь, устанавливая при этом рекорд круга в гонке!
Дождь стихает, и бразилец решает оставаться на сликах. Хиллу все-таки удается выйти из круга, наверное, таким образом он пытался застрахзовать свое второе место, что учитывая, кто ехал следом за ним, не было таким уж безосновательным делом.
Видим, как Сенна «обувает» дождевые шины, также поступают Прост и Хилл. При этом, с удивлением понимаем, что к этому времени механики Вилльямс уже вынуждены ставить на их машины уже использовавшиеся комплекты шин! Кажется, близок финал. Но перед завершением происходит еще одно событие - на последнем круге вследствие проблем с техникой останавливается Барикелло. Такая досада для молодого гонщика, блестяще проведший гонку, и его команды.
71 круг. Finita! Гонка завершается. Победитель - Айртон Сенна. Второе место по праву принадлежит Хиллу. Прост - третий.
Завершающий круг – вверх в руке Сенны взлетает бразильский флаг. В тот момент на трибунах ликовали все – такой потрясающей феерии Формула не видела уже давно.
Одна из величайших гонок Айртона Сенны, совершенная демонстрация гения Бразильского волшебника, выигравшего гонку у технически намного более совершенных машин. Однажды Стирлинг Мосс сказал, что Айртон Сенна является величайшим гонщиком в истории Формулы 1. Доннингтон 1993, возможно, лучшее тому доказательство.
Алла Полякова
|
Категория: Коллекция статей об Айртоне Сенне | Добавил: f@st_driver6590 (28.11.2009)
|
Просмотров: 2403
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|