|
Суббота, 28.12.2024, 19:16 Приветствую Вас Гость
Каталог статей
Гран При Европы-1993
11 апреля 1993 года. Гран-При Европы. Удивительно, но к моменту проведения третьего этапа положение трёхкратного чемпиона мира в команде Рона Денниса по-прежнему было под вопросом. Однако те события, которые произошли на трассе Донингтон, убедили бразильского пилота раскрыть свои карты. Накануне в субботу Сенна показал лишь четвёртый результат, разместившись рядом с дерзким Михаэлем Шумахером. Ален Прост и Дэймон Хилл, соответственно, были первым и вторым. Чудеса в той гонке стали творится буквально с первого круга. Незадолго до начала гонки пошёл дождь. В принципе именно этого ждали в боксах Рона Денниса, поскольку квалификационные настройки были рассчитаны на дождь. Во многом именно этим вызвано столь неприличное 4-е место Айртона Сенны. Теперь же, когда расчёт на плохую погоду оправдался, предстояло оценить правильность выбора такого решения. Первым, кого обошёл McLaren, был Карл Вендлингер. Молодой австриец неожиданно для себя пробился аж на третье место, обойдя Сенну на старте, тем не менее, уже в S-образном повороте Craner Curves он решительным манёвром обходит Sauber, перемещаясь на третье место. "Я видел его в зеркалах заднего вида, – рассказывал позже Вендлингер, – и мог наблюдать, как он ведёт машину. Я знал о его репутации на мокрых трассах, а также точно знал, что он собирается предпринимать, и поэтому решил просто уступить ему дорогу. Ведь мне не хотелось выбывать из гонки”. Следующим был Дэймон Хилл. "Я плохо стартовал, – оправдывался Хилл. – Фактически я надеялся, что мне удастся обойти Алена на вираже Redgate, и если бы я смог это сделать, то стремительно бросился бы вперёд, потому что на мокрой трассе позади идущий гонщик имеет ограниченную видимость, в то время, как перед лидером свободный трек; хотя он тоже подвергается своего рода риску, не зная, каково состояние трека впереди. Меня, конечно, раздражало то, что я шёл позади Алена, ведь я не мог по-настоящему рассмотреть трассу, и мне оставалось держаться за ним в надежде что мы оторвёмся от преследователей. Да, ты видишь, что за тобой идёт машина, и даже можешь различить какая она: красная или белая – но ты не знаешь точно, что это за машина, пока она не поравняется с тобой. В повороте я мог бы вступить в борьбу, но ведь это было только начало гонки. Мне казалось непозволительно так рисковать. Когда Сенна прошёл мимо меня, я подумал: "Боже мой, Айртон!” В правом повороте Соррiсе Сенна почти догнал Проста, а при прохождении поворота Esses (левый поворот, плавно переходящий в правый) смог уже крепко насесть на его заднее антикрыло. Теперь они вместе устремились к "шпильке” Melbourne, довольно узкому подковообразному участку. Подъезжая к повороту, Сенна занял середину трассы, а Прост ехал по обычной траектории. Обе машины вошли в поворот Melbourne один за другим, но на выходе из него первым вышел именно Сенна. Это невероятно, но для того чтобы вырваться в лидеры бразильскому пилоту понадобился всего-навсего один круг. Так из трёхкратных чемпионов мира превращаются в легенды автоспорта. Джо Рамирес, находясь в боксах, позже рассказывал: "Я никогда не забуду этот круг. Он их вывел из равновесия, всех просто деморализовал. Сенна выиграл гонку на этом первом круге. Я смотрел на него, проезжающего первым мимо нас, и думал: "Такого не может быть! Как это могло случиться? Как он смог так оторваться? Оба Williams, должно, идут на "сухой” резине. Пригляделся – нет. Они, как и мы, на "мокрой”. Конечно, мы были уверены в мастерстве Айртона. Он был просто суперменом на мокрой трассе – настолько тонко он чувствовал машину по сравнению с другими гонщиками. Да и наша машина была хорошо подготовлена для подобных условий, но всё же... Я вновь засомневался по поводу шин Williams, – продолжает Рамирес, – и на втором круге подбежал к кромке пит-лейн (видимо, чтобы посмотреть с капитанского мостика на покрышки двух Williams, когда те проезжали мимо), но нет, никакой ошибки: "мокрые”, как и у нас. И продолжал недоумевать: "Как мог этот парень получить такое невероятное преимущество?” Может быть, у Williams какие-то проблемы с переключением передач? Переход на более низкую передачу иногда вызывал блокировку задних колёс, машиной становилось трудно управлять, но даже в этом случае...” Несомненно, всему причиной был дождь. Погода менялась каждые десять – пятнадцать минут. Уже два раза успели побывать в боксах лидеры гонки. Сначала им поставили "сухую” резину, затем "дождевую”. И вот на 33 круге, когда трасса подсохла, Прост рискнул и опять поставил на "сухую” резину. Не давая конкуренту шансов, Рон Деннис уже на следующем круге зазывает лидера гонки на пит-лейн для очередной смены резины. Следуя указаниям, Айртон Сенна спокойно подъехал к боксам McLaren. За считанные секунды механики меняют шины. Но обращает на себя внимание бригада, отвечающая за правое заднее колесо. По их отчаянным и даже несогласованным действиям видно, что с этим колесом явно что-то не так. Оказалось, что на центральной гайке сорвалась резьба. На этом Айртон Сенна потерял около двадцати секунд. Теперь уже Прост вырвался в лидеры. Но капризная английская погода вновь решила напомнить о себе. На 38-м круге Прост делает пит-стоп для смены резины. Айртон Сенна решил остаться на трассе. Трудно сказать, каково было вести аквапланирующий McLaren по "водоканалу”, в который превратилась трасса Донингтон, но у Сенны это получилось. Это был важный момент во всей гонке, потому что скоро трасса стала подсыхать, следовательно, некоторым пилотам предстояло вновь посетить боксы. "Айртон и команда поработали хорошо, – отметил Джо Рамирес. – Мы сделали меньше пит-стопов, чем другие, поэтому выиграли время. А когда он выиграл целый круг (у Проста), это было просто невероятно! Не-ве-ро-ят-но!” Дождь, тем временем, вновь возобновился. По радио Сенна предупредил, что на следующем круге он заедет в боксы для смены резины. Получилось не совсем так, как желал того сам пилот. Когда Айртон подъезжал к боксам McLaren, то увидел, что команда попросту не готова его принять. Дабы не терять времени, он решил не останавливаться и промчался мимо, заодно помахав рукой своим механикам – проспали! "Я передавал по радиосвязи: "Шины, шины!” – но бригада не была готова. Я увидел, как они только-только выкатывали шины из боксов, поэтому сразу же возвратился на трассу”. Интересно, что эта неслаженная работа механиков принесла Сенне быстрейший круг в гонке. Дело всё в том, что заезжая на пит-лейн, гонщики срезают дистанцию, более того, правило об ограничении скорости на пит-лейн в те годы ещё не действовало, поэтому все пилоты проносились по этой прямой на максимальной для себя скорости. Вот и получилось так, что лучшее время гонки равнялось 1:18.029. В стане Williams также не обошлось без курьёзов. Когда на трассу вновь обрушился ливень, в команде просто не нашлось новых комплектов шин, поэтому пришлось надевать ранее использованные. В конечном счёте, было использовано 13 комплектов резины! Шесть из них предназначались Дэймону Хиллу (17, 24, 34, 41, 50 и 68 круг), и семь – Алену Просту (19, 22, 33, 38,48, 53 и 69 круг). Айртону Сенне понадобилось пять комплектов резины. К концу гонки тучи, в буквальном смысле, сгущались над трассой, да так, что даже стало темнеть. Дождь уже вовсе и не был дождём. Это был настоящий потоп. Сенна решил не рисковать и сбавил темп: "Я не знаю, сколько раз мы останавливались для смены резины… (мягкая улыбка). Я думаю, это, наверное, рекорд для всех гонок. Вождение по мокрой и очень скользкой трассе требует огромных усилий, потому что ты с трудом чувствуешь машину, а тебе нужно вписаться во все повороты, и всегда есть опасность вылететь с трассы. Подобные обстоятельства создают условия для риска. В данном случае мы рисковали умело, и он окупился сполна. После всего происшедшего я чувствую большое облегчение. Мне хотелось бы съездить домой и провести ещё одну такую же вечеринку, как после гонки в Бразилии. Потом я, конечно, проведу ещё одну неделю с больным горлом и буду принимать антибиотики, но мне всё равно хотелось бы пройти через всё это снова”. Рон Деннис: "Донингтон – одна из наиболее удачно построенных, в стратегическом плане, гонок, где мы работали в полном взаимопонимании… Сенна хорошо знал возможности своей машины, но вёл гонку очень агрессивно”. "После этой гонки, – говорит Джо Рамирес, – Айртон чувствовал себя прекрасно. Она ему самому понравилась. Он получил от неё настоящее удовольствие. Этой гонкой он будет говорить о себе всегда”. На традиционной пресс-конференции Алена Проста попросили рассказать о тех трудностях, с которыми он столкнулся. С его слов выяснилось, что на Williams не всё в порядке обстояло со сцеплением и коробкой передач, вдобавок была неразбериха с пит-стопами. "Может, махнёмся автомобилями?” – неожиданно вставил Сенна. Даже на подиуме он не скрывал своей иронии. Несомненно, для французского пилота Гран-При Европы был полностью провален. Разочарование от той гонки было вызвано ещё и тем, что он, выступая на более мощной технике, заняв третье место, проиграл своему главному сопернику целый круг! Тогда-то, загнанный в угол едкими нападками прессы, он впервые задумался: а прав ли он, что вернулся?
Эта гонка многое рассказала мне. Я доказал себе то, что хотел доказать. Здесь не было места диалогу – только монолог! Мотивация "антиПрост”? Не самая положительная составляющая. Я не получаю от неё удовольствия. Я просто хочу побеждать – не имеет значения, кого – и быть при этом как можно дальше, впереди!
|
Категория: Коллекция статей об Айртоне Сенне | Добавил: f@st_driver6590 (28.11.2009)
|
Просмотров: 2140 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|